Содержание и методы образовательного процесса в ДОО

15.07.2024

Содержание и методы образовательного процесса в ДОУ.

         Образовательный процесс в детском саду осуществляется в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО и в соответствии  с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования  МКДОУ «Детский сад «Березка».С учётом парциальных программ .

Ведущие виды детской деятельности в ДОУ : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование из различного материала и др. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

Методы и приемы организации обучения

В педагогической деятельности детского сада  используются новые формы и методы обучения дошкольников:

-         проблемно-поисковый метод, помогает воспитывать интерес к поисковым действиям на занятиях; 

-         исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, педагог учит детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

-         метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

-  интегрированный метод помогает развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

- игровой метод – обучение организовывается в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Процесс обучения детей в детском саду строится на игре, как ведущем виде деятельности дошкольника, опирается на наглядность в обучении, практику в деятельности, подкрепляется словесно, а специальная организация среда способствует расширению и углублению представлений детей.


Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:

         методы мотивации и стимулирования - развитие у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);

         информационно-рецептивный метод – предъявление информации, организация действий ребѐнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кинофильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);

       •     репродуктивный метод – создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление   рассказов       с          опорой           на        предметную  или     предметно-схематическую модель);

         метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути еѐ решения в процессе организации опытов, наблюдений;

         эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)

         исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).

          наглядный  метод -  источником   знаний   являются   наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия;

         словесный метод- источником знания является устное или  печатное слово: беседа,

объяснение, рассказы воспитателей, детей, чтение художественной литературы.Хочу такой сайт

·         практический метод -   дети  получают  знания  и  вырабатывают умения, выполняя практические действия.

         метод проектов- самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок– родители, воспитатель – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагоги. В детском саду используются разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваются признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Средства реализации образовательной программы - это совокупность материальных и идеальных объектов:

                    демонстрационные и раздаточные;

                    визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

                    естественные и искусственные;

                    реальные и виртуальные;

                    двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);

                    игровой (игры, игрушки);

                    коммуникативной (дидактический материал);

                    чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

                    познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);

                    трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда); продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации,

рисования и конструирования);

                    музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

 

 

 

 

 

 

 

  
Инновации в работе с воспитанниками.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».